Депутат Верховной Рады, замглавы парламентского комитета по транспорту Борис Козырь заявляет, что украинские реки экономически самодостаточные, а также спрогнозировал каким может быть размер речного сбора. Об этом он написал на своей странице в Facebook.

"По оценкам экспертов, украинские реки экономически самодостаточные. Вот только несколько цифр. Согласно тарифам УЗ на отрезке Одесса - Лиски (633 км): зерно – $10/т, железная руда – $6/т, уголь – $11/т. Те же грузы автомобильным транспортом – $27/т. По расчетам МИУ перевозка водным транспортом Каменка – Николаев (терминал - порт) дает экономию - $3/т, Каменка – Николаев (терминал-рейд) – $7/т", - написал Козырь.

Он также заявил, что существующий трафик на внутренних водных путях на уровне 6 млн/т в год пока "не окупает экономику реки", поэтому участники встречи по развитию речных перевозок, которая состоялась в Мининфраструктуры 3 февраля, сошлись во мнении, что при увеличении перевалки грузов до 20 млн тонн в год, размер речного сбора может составить порядка 20 центов/т.

Козырь также сообщил, что по словам Омеляна, в этом году МИУ дополнительно выделит 100 млн гривен на ремонт шлюзов. При этом первый этап запуска реки (дноуглубление, ремонт шлюзов и обеспечение навигации) потребует инвестиций на уровне около 50 млн долларов. "И эти деньги нам готовы предоставить международные доноры", - отмечает Козырь.

Депутат добавляет, что в случае круглосуточного использования шлюзов сокращается операционный цикл перевозчика, а это дает дополнительно экономию в размере $3/т.

На текущей парламентской сессии Верховная Рада должна принять законопроект "О внутреннем водном транспорте" (№2475а) в первом чтении. "Договорено, чтоко второму чтению в документ будут внесены изменения, основываясь на выводах независимых экспертов Инициативы развития Днепра. Также ко второму чтению Министерство при участии международных экспертов должно представить методологию расчета речного сбора", - сообщил Козырь.

3