Вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 16 января достигла 20,6 млн TEU, что незначительно превышает показатель 2015 года на уровне 20,4 млн TEU, следует из опубликованного рейтинга Alphaliner TOP-100, передают Морские вести.
При этом вместимость флота под управлением тройки крупнейших перевозчиков увеличилась на 10,3% до 8,25 млн TEU, десятки крупнейших - на 10,8% до 14,1 млн TEU, топ-20 - на 4% до 16,5 млн TEU.
В рейтинге 20-ти крупнейших контейнерных линий произошли заметные изменения, которые отражают происходящую в отрасли реструктуризацию.
Изменения в значительной степени обусловлены покупкой третьим крупнейшим перевозчиком в мире CMA CGM сингапурского перевозчика APL и объединением двух крупнейших китайских судоходных корпораций CSCL и COSCO, а также уходом с рынка в сентябре 2016 года южнокорейской Hanjin Shipping.
Maersk, MSC и CMA CGM остались лидерами рынка. Эти линии являются крупнейшими как по совокупной вместимости флота, так и по вместимости собственных судов. Хотя объединенная COSCO имеет самый большой портфель заказов, превышающий 550 тыс. TEU. Однако, по прогнозам аналитиков, китайскому перевозчику не удастся вытеснить CMA с третьего места. Тем не менее, с учетом текущего портфеля заказов, разрыв между ними в предстоящие годы сократится до 40 тыс. TEU.
В 2017 году предполагается завершение трех сделок по слиянию: Hapag Lloyd и UASC, Hamburg Sud, Maersk и линейных операций K Line, а также MOL и NYK.
Объединенная компания Hapag Lloyd и UASC станет пятым по величине в мире контейнерным перевозчиком, объединенные операции японских компаний займут шестую строчку рейтинга.