На российском региональном самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) выявлен дефект проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора. Проблема обнаружена на воздушном судне авиакомпании "ИрАрэо" в ходе плановой проверки. В связи с этим Росавиация предписала провести детальную инспекцию российских воздушных судов при участии представителей производителя - компании "Гражданские самолеты Сухого", сообщает ato.ru.

Результаты проверок эксплуатанты должны будут направить в Росавиацию. В дальнейшем инспекцию поясов крепления кронштейнов навесок стабилизатора необходимо проводить во время каждого ежедневного обслуживания (DY-check). Авиакомпаниям также предстоит еженедельно проверять состояние проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора. В случае обнаружения трещин на указанных деталях необходимо приостановить эксплуатацию ВС.

Производитель заявляет, что выявленный дефект "не может быть отнесен к критическим с точки зрения эксплуатации самолета". Узел имеет многоуровневую систему резервирования, и в ходе проектирования узла обеспечен запас его прочности, существенно превышающий эксплуатационные нагрузки, заверили в компании. Дополнительные детали производитель не раскрыл.

По данным ТАСС, указанные неполадки нашел при проверке крупнейший эксплуатант SSJ 100 - авиакомпания "Аэрофлот". Не уточняется, о скольких самолетах идет речь.

Результаты осмотра парка SSJ 100 будут проанализированы в ГСС и Росавиации, после чего авиакомпании получат дополнительные инструкции и рекомендации по предупреждению появления подобных дефектов.

По данным на середину ноября в эксплуатации числятся 85 самолетов SSJ 100. Операторами этого типа ВС являются 12 авиакомпаний из России, Центральной Европы, Центральной Америки и Юго-Восточной Азии.