Через новые шлюзы ‎Панамского канала прошел самый большой контейнеровоз - это судно типоразмера Neopanamax Hapag-Lloyd Valparaiso Express вместимостью 10 589 TEU. Об этом сообщает ПортНьюс со ссылкой на администрацию Панамского канала (ACP).

‎Новые шлюзы, ширина которых на 21,3 м шире и 5,4 м глубже старых шлюзов, могут пропускать суда класса Neopanamax вместимостью до 14 тыс. TEU.‎Судно подошло к шлюзам Cocoli со стороны Тихого океана 20 декабря после заходов в порты Чили, Перу, Эквадора и Колумбии.

Далее контейнеровоз пойдет в Доминиканскую Республику, Великобританию, Германию, Бельгию, Францию и Нидерланды.‎‎

Valparaíso Express работает на новом 9-недельном сервисе Hapag-Lloyd из Европы к западному побережью Южной Америки, запущенном после слияния двух отдельных европейско-американских контейнерных сервисов.‎‎

Судно достигает в длину 333 м и в ширину 48 м. Это первый из пяти контейнеровозов в составе флота Hapag Lloyd в сегменте 10 500 TEU, которые строятся специально для возможности транзита через расширенный Панамский канал. После передачи в эксплуатацию оставшихся судов в апреле 2017 года, все пять контейнеровозов будут использовать эту судоходную артерию при осуществлении рейсов между Южной Америкой и Европой.