РЖД работает над концепцией грузового поезда, способного перевозить до 600 тонн со скоростью около 300 км/ч. Об этом сообщил первый вице-президент монополии Александр Мишарин, пишет Коммерсантъ.

В РЖД считают, что движение по высокоскоростной магистрали (ВСМ) грузовых поездов будет способствовать росту доходов от эксплуатации магистралей. По словам источника газеты в компании, концепция такого поезда позволит производителям разработать опытный образец новой техники.

Пока ускорение движения поездов, наоборот, вытесняло грузопотоки с направления: так, для запуска "Сапсанов" РЖД пришлось перевести грузовое движение между Москвой и Санкт-Петербургом на обходные пути с увеличением расстояния с 660 до 1100 километров.

Читайте также РЖД вместо строительства ВСМ Москва-Казань постоянно отодвигает проект в будущее

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что возможность перевозок и пассажиров, и грузов по ВСМ есть, в частности, в Германии на линиях Ганновер-Вюрцбург, Мангейм-Штутгарт и Нюрнберг-Ингольштадт смешанное пассажирское и грузовое круглосуточное движение. Днем проходят пассажирские перевозки с использованием поездов ICE (до 280 км/ч) и IC (до 200 км/ч), а ночью - грузоперевозки со скоростью около 100 км/ч.

По словам эксперта, это повышает экономическую эффективность, иначе ночью инфраструктура бы не использовалась. Кроме того, на маршруте Берлин-Обисфельде, где нет сложных участков, иногда совмещают пассажирское и грузовое движение даже днем, добавляет он.

Но потенциал использования ВСМ для грузового движения станет значительным, только если она будет начинаться в Китае, отмечает Бурмистров. По скорости проекту грузового движения по ВСМ (если движение будет идти только ночью) на направлении в Москву будет непросто конкурировать с ускоренными контейнерными поездами (в рамках проекта "Транссиб за семь суток" скорость достигает 1050 км в сутки), а из Москвы в Нижний Новгород и Казань - с автоперевозками, заключает Бурмистров.