Европейский парламент после пятилетних дебатов одобрил так называемый "четвертый железнодорожный пакет" - серию законодательных изменений, которые должны способствовать созданию единого рынка ж/д перевозок в пределах ЕС. Поправки вступят в силу после публикации в Официальном журнале Европейского Союза и будут обязательны для всех членов Евросоюза, сообщает ЦТС.

Единый европейский рынок ж/д перевозок должен заработать в 2020 году. К этому времени члены ЕС должны внести изменения в национальное законодательство и привести его в соответствие с европейскими директивами. На практике это означает, что каждая страна будет обязана открыть свой рынок внутренних ж/д перевозок для компаний из других стран объединения. При этом первые торги на оказание ж/д перевозок в рамках единого рынка состоятся не ранее 2023 года.

"Постепенно открывая внутренние рынки для конкуренции, "четвертый железнодорожный пакет" сделает европейские железные дороги более чуткими к потребностям рынка и потребителя", - отметила Виолета Бульц, комиссар ЕС по транспорту. По ее словам, создание единого рынка сделает ж/д перевозки более популярными и конкурентными по сравнению с другими видами транспорта.

Также "четвертый железнодорожный пакет" будет способствовать привлечению инвестиций в ж/д отрасль. При этом рабочие места не будут сокращаться. "Открытие рынка не будет проводиться за счет работников, поскольку пакет содержит все необходимые инструменты для обеспечения персонала адекватным уровнем защиты", - уточнила еврокомиссар.

Напомним, что реформа ж/д отрасли ЕС стартовала в 2001 году после принятия директивы № 91/440/EEC, требующей от членов объединения полного разделения между операторской деятельностью и управлением инфраструктурой. Однако до сих пор значительная часть стран не выполнила этого пункта, что мешает созданию единого рынка и развитию конкуренцию в пределах него. Одним из противников преобразования является немецкая ж/д компания Deutsche Bahn, которая одновременно управляет поездами и ж/д инфраструктурой.

Читайте также Конец монополий: зачем Европа форсирует приватизацию железных дорог