Российская корпорация "Иркут" и Airbus ликвидировали совместное предприятие, созданное для продвижения за границей самолета-амфибии Бе-200. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Компания EADS Irkut Seaplane была создана в 2005 году, у "Иркута" было 70% акций в ее уставном капитале и остальная часть у Airbus. Все Бе-200 предполагалось поставлять в лизинг. По словам собеседников газеты в отрасли, продвижению самолета-амфибии мешала его высокая цена.

Перед СП также ставилась задача конвертации пассажирских самолетов семейства А320/A321 в грузовую версию. Заявленные планы были оптимистичными: на начальном этапе планировалось конвертировать около 30 самолетов ежегодно, а в период с 2010 по 2025 год провести модификацию не менее 400 самолетов. "Вскоре стало понятно, что проект мертворожденный: наши европейские партнеры просчитались по рынку сбыта продукции", - утверждает источник, близкий к совету директоров "Иркута".

Проект был фактически заморожен еще до наступления санкций в 2014 году. Потери российской стороны из-за этого составили около 50 млн долларов, отметил источник.