"Укрзализныця" прекратила использовать вагоны, оснащенные системой автоматического изменения ширины колеи SUW-2000. В результате время в пути поезда Львов - Вроцлав увеличилось на 1,5 часа, сообщили в польской ж/д компании PKP Intercity.

На балансе УЗ имеется пять пассажирских вагонов, оснащенных системой SUW-2000. С конца октября эти вагоны больше не используются, поскольку нуждаются в ремонте. PKP Intercity пока не отказалась от использования этой технологии.

Система SUW-2000 была создана польским инженером Рышардом Сувальским. Она позволяет менять ширину колеи, не меня тележку вагона. В 2003 году система была установлена на станции Мостиска. В результате был запущен поезд Львов - Краков, который впоследствии продлили до Вроцлава. Технология SUW-2000 производится польской компанией ZNTK Poznan, которая объявлена банкротом.

Отметим, что Российские железные дороги используют вагоны с тележкой, меняющей ширину колеи колес, с 2015 года. Они были произведены испанской компанией Talgo. Эти вагоны курсируют в составе поезда Москва - Варшава - Берлин.

Читайте также Евроколея Варшава-Львов: что известно о проекте на полмиллиарда евро