РЖД намерена снизить экспортную надбавку к грузовым тарифам до 10% в 2017 году. Такое решение уже согласовано с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ, сообщает Коммерсантъ.

Срок действия надбавок истекает в январе 2017 года. В ФАС планируют, что действие экспортной надбавки продлится еще два года, но постепенно снизится вдвое с действующего уровня.

Изначально экспортная надбавка вводилась в соответствии с пунктом 15.4 правил тарифного коридора, принятых в январе 2013 года Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Они предусматривали возможность введения надбавки при наличии ограничений пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры.

РЖД в 2013 году получила право на тарифный коридор - повышение регулируемого тарифа до 13,4% или снижение до 12,8% (позже нижний предел был увеличен до 25%). В начале 2014 года монополия ввела максимальную надбавку для всех экспортных грузов. Послабления дали энергетическому углю (недавно отменены) и небольшому перечню других грузов.

В Минэкономики считают целесообразным сохранить действующий уровень надбавки, но ее параметры определить по итогам "общения с компанией, переговоров с ведомствами", заявил заместитель главы министерства Николай Подгузов. По его словам, этот вопрос будет обсуждаться на совещании у премьера РФ Дмитрия Медведева 2 декабря.