В то время, когда Финляндия и Эстония изучают возможность использования денег из европейских фондов для строительства тоннеля между Таллинном и Хельсинки, бывший руководитель компании по разработке игр Rovio Питер Вестербака обещает построить этот объект, по которому будут ездить только поезда, с помощью частного капитала. Об этом сообщает ERR.

Сейчас ведутся исследования о том, какое экономическое влияние окажет тоннель на регион.

В рамках этого исследования рассматриваются три возможных маршрута. Первый предложенный вариант: строительство тоннеля из центра Хельсинки до полуострова Виймси, вторая возможность - тоннель проходит под Таллинном так, что поезд выходит на поверхность в районе станции Юлемисте, и третий - до острова Найссаар и оттуда мост до Таллинна.

До сих пор говорилось, что на поезде по морскому дну можно будет добраться из Таллинна в Хельсинки за полчаса. Руководитель FinEst Bay Area Питер Вестербака обещает, что это время будет еще меньше - 20 минут и поездка на поезде обойдется пассажиру в 50 евро.

"Мы планируем начать в 2018 году или самое позднее в 2019 году, и тоннель должен быть готов в течение пяти лет. Таким образом, в 2023 или 2024 году, будут ходить поезда между Хельсинки и Таллинном", - отметил он.

По его словам, они сейчас рассчитывают на бюджет в 15 млрд евро. Инвесторов ищут, главным образом в Китае. "Конечно, мы с удовольствием возьмем деньги Евросоюза, но на данный момент в поисках инвесторов мы смотрим на восток, прежде всего, на Китай. В Китае большой интерес к созданию так называемой третьей альтернативы Шелковому пути", - пояснил Вестербака.

Этот проект также предусматривает и создание так называемого развлекательного острова рядом с Хельсинки. Исследование FinEst Link должно быть готово к концу 2017 года.