"Укрзализныця" планирует в середине декабря протестировать автоматизированную систему распределения порожних вагонов. Об этом сообщил руководитель компании Войцех Балчун на своей странице в Facebook.

"Не скрываем - это делается для того, чтобы нивелировать пресловутый человеческий фактор. Другая задача - свести к минимуму порожний пробег и простой, определить оптимальный маршрут для вагона, обеспечив максимальный доход от перевозки груза. Кроме экономических, вынуждены предусмотреть возможность применения организационных критериев. Например, при наличии госпрограммы по обеспечению углем, сначала удовлетворяются такие заявки, потом происходит распределение между другими", - написал Балчун.

Он уточнил, что автоматизированная система "не значит автоматическая" - например, диспетчер сможет предложить свой вариант, если не будет удовлетворен предложением системы. "Но здесь ему надо будет быть готовым впоследствии объяснить свое решение на соответствие заявленным критериям", - отметил глава УЗ.

Результаты работы системы будут доступны клиентам на официальном сайте УЗ с детализацией до станции. Такая информация уже сейчас есть по зерну, руде, строительным материалам и углю, сообщил Балчун.

Первая очередь системы будет испытана на цементовозах и крытых вагонах - это примерно 10% парка, который управляется филиалом УЗ "Центр транспортной логистики".

"В случае положительного результата постепенно переведем на "автомат" управление всеми другими видами вагонов. Следующими здесь пойдут зерновозы. Внедрение этой системы – существенная попытка урегулировать проблему дефицита подвижного состава. Однако, наша стратегия - максимально и в сжатые сроки пополнять всеми доступными нам возможностями вагонный парк "Укрзализныци", - подытожил Балчун.

Читайте также Вагонный дефицит: как удовлетворить потребность грузоотправителей