В Норвегии спроектируют и построят первое в мире полноразмерное автономное судно, в управлении которого полностью откажутся от экипажа. Офшорное судно Hrönn станет плодом совместного сотрудничества британской Automated Ships и норвежской Kongsberg Maritime.

Сначала судно будет работать как удалённо управляемое, но постепенно будет переведено в режим полной автономности. На судне будет предусмотрено два набора алгоритмов – для полностью самостоятельного функционирования и для работы под управлением диспетчера, пишет Работник моря.

Hrönn может быть использован для обслуживания нефтяных платформ, гидрографических станций и рыбных ферм. Также он может служить как вспомогательное судно при тушении пожаров на море, наряду с обычными судами. Сейчас Automated Ships обсуждает возможные сферы применения Hrönn с потенциальными заказчиками.

Строительством судна займётся норвежская верфь Fjellstrand, которая производит современные алюминиевые паромы и рабочие шлюпки, а также стальные офшорные суда. На этой верфи был построен первый в мире полностью электрический паром Ampere, который приступил к работе в 2015 году.

Ранее ЦТС сообщал, что компания Damen Shipyards (Нидерланды) разработала новую концепцию многоцелевого офшорного судна - Damen Offshore Carrier (DOC) 7500. В области перевозок негабаритов и тяжеловесов судно сможет стать реальной альтернативой традиционной схеме "баржа + буксиры".

automated_ship-696x464

EDITEDHrönn-Worlds-first-unmanned-and-fully-automated-ship