Государственная продовольственно-зерновая корпорация (ГПЗКУ) хочет купить почти 3 тыс. вагонов-зерновозов и таким образом стать крупным железнодорожным оператором. Соответствующие переговоры о поддержке проекта ведутся с китайской компанией ССЕС.

ГПЗКУ требуется на эти цели, включая создание собственного логистического подразделения, более 160 млн долларов.

"С целью организации бесперебойной транспортировки наших зерновых мы планируем приобрести почти 3 тыс. вагонов. Такое количество зерновозов полностью обеспечит потребности госкорпорации в отгрузке зерновых, уменьшит наши операционные затраты и минимизирует риски дефицита вагонного парка "Укрзализныци", который мы наблюдаем сейчас", - отметил и.о. председателя правления ГПЗКУ Александр Григорович, сообщили в компании.

"Вагонный парк в размере 3 тыс. зерновозов позволит компании перевозить порядка 8 млн тонн зерновых в год, а это в 2,5 раза больше объемов всех экспортных отправок зерновых, осуществленных компанией в 2015/2016 маркетинговом году", - прокомментировал аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко.

Напомним, в целом ГПЗКУ ведет переговоры с китайской стороной о реализации проектов на полмиллиарда долларов.

ГПЗКУ создана правительством Украины в августе 2010 года. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов - линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной заводы. Суммарно 53 подразделения-филиала ГПЗКУ могут хранить 3,75 млн тонн зерновых, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов составляют около 2,5 млн тонн зерновых грузов в год.

Госкорпорация в 2012 году договорилось с Экспортно-импортным банком Китая о предоставлении кредита на 1,5 млрд долларов, который планировалось использовать на закупки зерна для их экспорта по торговым соглашениям с КНР. Оператором с китайской стороны по данному контракту, рассчитанному на 15 лет, выступила Китайская национальная корпорация машинной промышленности и генеральных подрядов (ССЕС). Предполагалось, что в дальнейшем китайская сторона выделит еще 1,5 млрд долларов на проекты орошения и развития зерновой логистики.