Администрация Суэцкого канала ведет переговоры с рядом крупнейших контейнерных линий мира, включая Maersk, MSC и CMA CGM, предлагая им дополнительные скидки, если они согласятся заплатить за три года вперед. Об этом сообщает ТАСС.

Этот шаг усилит и без того обострившуюся конкуренцию между Суэцким и Панамским каналами, только завершившими многомиллиардные проекты расширения пропускной способности.

Египет стремится окупить расходы на расширение стоимостью 8,6 млрд долларов США, которое обеспечило возможность одновременного прохода по каналу встречных судов.

По планам, инвестиции должны были обеспечить 260% рост сборов к 2023 году - до 13 млрд долларов. Однако пока выручка только сокращается. Так, по данным, опубликованным государственным новостным агентством MENA, за первые семь месяцев 2016 года выручка администрации канала сократилась к уровню прошлого года на 1,9%.

Администрация канала увеличивает скидки с марта. Сначала, чтобы переломить тенденцию к переориентации судов на маршрут вокруг южного окончания Африки, которая стала экономически оправдана в условиях низких цен на топливо и рекордного падения фрахтовых ставок. Затем - в июне - в целях предотвращения оттока грузов на маршрут через Панамский канал, который с открытием новых шлюзов получил возможность пропускать контейнеровозы до 10 тыс. TEU, а в перспективе - до 14 тыс. TEU.

С другой стороны, новые шлюзы Панамского канала тоже загружены на сегодняшний день не более чем на четверть своей пропускной способности. Эти данные на прошлой неделе привел вице-президент Hamburg-Sud в регионе Карибского бассейна и Латинской Америки Маттиас Дитрих, выступая на конференции TOC Americas в Канкуне.