Предложения компании "Торговый дом "СОКАР Украина" в рамках тендеров Центра обеспечения производства (закупочный филиал "Укрзализныци") полностью соответствуют требованиям закона. А замечания вызваны, в первую очередь, разночтениями в самих условиях тендера, что требует публичного обсуждения в кругу участников рынка и представителей УЗ. Об этом сообщает OilNews.

"ТД "СОКАР Украина", настаивая на соответствии своего предложения требованиям тендерной документации, обращает внимание на то, что недостатки, за которые SOCAR был снят с конкурса, в равной степени присущи предложениям других участников публичной закупки", - утверждают в компании.

Там отмечают, что в настоящий момент этот факт не принимается во внимание, в связи с чем ООО "ТД "СОКАР Украина" направило соответствующие жалобы в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ).

"Указанные жалобы содержат основания в отношении других участников торгов, аналогичные тем, которые ранее послужили причиной для отстранения ООО "ТД "СОКАР Украина". Это создает предпосылки для их автоматического удовлетворения. В таком случае, без достаточного количества участников, тендер должен быть отменен", - заявили в SOCAR.

В компании подчеркнули, что приветствует инициативу УЗ по упрощению тендерной документации и призывают к публичному обсуждению условий подачи и подходов к оценке предложений.

Читайте также В АМКУ прокомментировали решение о недопуске Socar к топливному тендеру "Укрзализныци"

Напомним, ранее компания "Трейд Коммодити" подала три жалобы в АМКУ с требованием не допустить SOCAR к тендерам УЗ из-за "неправильного заполнения тендерной документации участниками торгов". В одном из случаев комитет прислушался к жалобе компании и исключил SOCAR, однако, сам тендер не отменил. Его победителем стала "ОККО Бизнес Контракт". Второй тендер был отменен полностью, а рассмотрение еще одной жалобы комитетом запланировано на 20 октября.

31 августа УЗ провела круглый стол, посвященный обеспечению госкомпании нефтепродуктами. По его результатам был подписан меморандум о сотрудничестве с производителями и трейдерами топлива для обеспечения прогнозируемого режима приобретения и поставок ДТ для нужд железной дороги.

В начале октября в ЦОП заявили, что до конца 2016 года будет проведена реформа системы закупок нефтепродуктов, которая позволит выходить на тендеры в ProZorro не только резидентам, но и нерезидентам - производителям и трейдерам. Кроме того, компания намерена произвести финализацию формулы расчета цены на основе котировок Platts, которая будет включать в себя автоматическую корректировку цены закупки в зависимости от колебаний рынка топлива.