Рост показателей продуктивности 30 крупнейших контейнерных портов мира оставляет желать лучшего в течение последних двух лет, в то время как порты в некоторых регионах демонстрируют тревожные показатели снижения грузооборота. Об этом свидетельствуют данные исследования IHS Markit, передает Морской телеграф.

Относительная продуктивность отдельно взятого порта из числа 30 лидирующих портов сократилась на 7,5% в период между первой половиной 2014-го и 2016 годом.

Согласно анализу продуктивности, проведенному IHS Markit, крупные порты в Средиземном море показали наибольшее снижение продуктивности в сочетании с увеличением среднего времени грузовых операций с 4,2 часа до 8,3 часов, а также снижение на 12% продуктивности использования причалов и пристаней порта привели суммарно к общему снижению на 23%.

Следующими в списке стали главные порты в странах Ближнего Востока и Индии, зарегистрировавшие падение относительной продуктивности на 16%, но улучшившие среднее время грузовых операций с 6,9 до 6,8 часов. В совокупности это привело к общему снижению на 12%.

В Восточной Азии зарегистрировано снижение на 9%, в то время как продуктивность портов в Северной Америке снизилась на 8%. В Юго-Восточной Азии снижение составило всего 3%.

Единственным регионом, в котором крупные порты показали улучшение продуктивности, стала Северная Европа, где произошел рост почти на 7%, достигнутый исключительно за счет уменьшения времени грузовых операций с 6,9 до 4,9 часов, в то время как продуктивность причалов уже достигла своего пика.

Кроме того, анализ показывает, что много времени тратится бесполезно с момента захода судна в порт до момента швартовки. Из 25 тыс. заходов судов, анализируемых в 30 топовых портах в первом полугодии 2016 года, среднее время ожидания варьируется по регионам от 0,4 часа в Северной Америке до колоссальных 7,3 часов в Средиземном море, получая среднее время 4,7 часов в общем в портах.

"Даже если взять за норму весьма лояльные 3 часа на ожидание захода в порт, почти 1,7 часов с каждого захода могут быть устранены и преобразованы путем более медленного плавания в акватории порта и на рейде, что при общем количестве 400 тыс. заходов судов в год может принести до 1 миллиарда долларов", - отметил эксперт, советник компании CTI Энди Лейн.