Дноуглубление акватории морпорта Южный и подходного канала до 21 метра существенно усилит позиции порта в конкуренции с глубоководными портами Черного моря - Таманью, Новороссийском, Батуми, Констанцей. Такое мнение высказал в интервью lb.ua  руководитель ГП "Морской торговый порт Южный" Александр Лагоша.

"Этот проект был начат в 2012 году, сегодня он выполнен на 70%. Была проведена большая работа по реализации части проекта углубления в акватории порта и углубления подходного канала, в результате чего осадка судов достигла 18,5 метров. Это дает возможность максимально загружать суда типа capsize у причальной стенки. Под эти суда мы приобрели необходимую технику, которая позволяет достигать скорости погрузки - до 82 тыс. тонн в сутки", - рассказал Лагоша.

По его словам, в ближайших планах АМПУ завершение этого проекта, то есть доведение глубин до 21 метра. Тогда в МТП Южный смогут грузить суда дедвейтом 260 тыс. тонн у причала до полной грузовместимости.

Руководитель МТП Южный обратил особое внимание на важность дноуглубления, так как конкуренция среди черноморских портов за грузы будет только усиливаться.

"Египтяне уже углубили Суэцкий канал до 22 метров, а в Турции до конца этого года проведут конкурс на выбор подрядчика по строительству нового Стамбульского канала глубиной 30 метров для пропуска в Черное море судов дедвейтом 350-400 тыс. тонн. А в российском порту Тамань, конкуренте нашего Южного, начали строительство терминала для сыпучих грузов мощностью 35 млн тонн с глубинами, позволяющими грузить суда дедвейтом 200 тыс. тонн. Как видите, мы своим 21 метром уже никого не удивим. Если не будет современных глубин, то не будут заходить суда, а, значит, мы не сможем конкурировать на мировых рынках и приносить валюту в бюджет страны", - подчеркнул А. Лагоша.

"После завершения дноуглубительных работ компанией "Ян Де Нул", порт Южный станет самым глубоководным портом по перевалке сухих грузов в Чёрном море, - отмечает консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев, - дноуглубление и модернизация терминальных мощностей позволит Украине укрепить позиции своих экспортеров, в частности, в борьбе с российскими конкурентами на внешних рынках железорудного сырья".

Ранее сообщалось, что завершена подготовка технико-экономическое обоснование проекта нового Стамбульского канала. В июле 2016 года Турция и Панама подписали соглашение о сотрудничестве для обмена опытом по вопросам управления и строительства канала. Предполагается, что ширина нового канала составит 400 метров, а глубина достигнет не менее 25 метров. Это даст возможность захода в Черное море крупнотоннажным танкерам VLCC с осадкой до 20 м и рудовозам типа Valemax (осадка 22-23 м).