Заменить до 6 тыс. старых маневровых локомотивов на промышленных предприятиях в России потребует инвестиций в размере не менее 150 млрд рублей (2,36 млрд долларов). Об этом сообщил глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, передает Коммерсантъ.

По его информации, проблема с парком маневровых локомотивов усугубляется: уровень их износа превышает 80%, а средств для закупки у большинства компаний нет (самый дешевый подержанный четырехосный маневровый локомотив стоит 12-14 млн рублей (190-221 тыс. долларов), а новый восьмиосный - 70-80 млн рублей (1,1-1,3 млн долларов)). Что касается частного парка магистральных локомотивов, то он не превышает 400 единиц и проблема продления их срока службы в целом неактуальна.

Минтранс России выступает за введение запрета на эксплуатацию локомотивов без модернизации задним числом - с 1 сентября 2016 года. В Минэкономики раскритиковали эту идею, так как В июне коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решила отложить вступление технического регламента в силу еще на год, до 2 августа 2017 года.

По данным Минэкономики, локомотивный парк промпредприятий (за исключением РЖД) насчитывает более 10 тыс. единиц. По расчетам этого ведомства, потребуется заменить более 5 тыс. промышленных локомотивов на сумму свыше 200 млрд рублей (3,16 млрд долларов), тогда как мощности позволяют производить около 1,2 тыс. единиц в год, треть из которых - маневровые тепловозы.

Отсрочка запрета на год дает возможность разработать процедуры модернизации и продления эксплуатации локомотивов, говорит источник в ЕЭК. Сейчас многие маневровые локомотивы, находящиеся в собственности предприятий, имеют выход на пути станций примыкания, что позволяет РЖД, которой не хватает своего парка маневровых локомотивов, оптимизировать выполнение работ. Запрет на эксплуатацию локомотивов без четких регламентов модернизации осложнит жизнь всем участникам перевозок, а также самой монополии, полагает собеседник газеты.