Территориальный спор между Великобританией и Испанией по поводу Гибралтара оказывает пагубное влияние на европейский рынок авиации, его экономический рост и создание рабочих мест в отрасли. Одной из жертв этого спора является соглашение об "открытом небе" между Украиной и ЕС, подписание которого могло бы придать дополнительный импульс развитию европейских аэропортов. Такое мнение высказал глава Европейского отделения Международной ассоциации аэропортов (ACI Europe) Оливье Янковец на "Аэроконгрессе", который состоялся 6 октября в Киеве.

"Тупиковая ситуация вокруг Гибралтара означает, что мы теряем возможности для роста и создания рабочих мест, в которых так остро нуждается Европа. Сегодня речь идет об авиационном соглашении между Украиной и ЕС, которое не может вступить в силу, но также и о Едином небе Европы (Single European Sky) - где законодательные предложения также стопорятся. Следующим может стать авиационное соглашение между ЕС и Бразилией, разработка которого завершается и которое может быть заблокировано по той же причине", - отметил Оливье Янковец.

Европейское отделение Международной ассоциации аэропортов призывает Еврокомиссию как можно быстрее решить вопрос Гибралтара ввиду значимости авиационного сектора для развития экономики. "В Авиационной стратегии, принятой в декабре прошлого года, Еврокомиссия выдвинула наш сектор на первый план в рамках своей направленности на рост, инвестиции и рабочие места - тем самым признавая огромную ценность воздушного сообщения для экономики. В прошлом спор о Гибралтаре не стоял на пути и не должен сейчас стоять (на пути авиации). Нам нужно быстрое, гибкое и ответственное решение", - подчеркнул глава ACI Europe.

Напомним, что соглашение о едином авипространстве между Украиной и ЕС было парафировано в ноябре 2013 года на саммите в Вильнюсе. Однако впоследствии подписание документа застопорилось из-за территориального спора Великобритании и Испании вокруг Гибралтара. В ACI Europe оценивают, что договора с Украиной и Бразилией могут принести экономике ЕС до 1 млрд евро добавленной стоимости.