Финансовый план "Укрзализныци" на 2016 год на минувшей неделе был оперативно откорректирован для обеспечения ремонтных работы и других необходимые нужд для операционной деятельности. Об этом сообщил вице-премьер Владимир Кистион на встрече с участниками Американской торговой палаты в Киеве во вторник, 4 октября, передает Интерфакс-Украина.

"Основная сумма в финансовом плане шла на закупку новых вагонов, локомотивов и еще неизвестно чего. А нужно - на срочные быстрые меры", - отметил вице-премьер, отвечая на вопрос "Укрметаллургпрома" о причинах резкого снижения операционной эффективности УЗ в последние месяцы.

По его данным, в настоящее время из 3 тыс. локомотивов "Укрзализныци" около 1 тыс. "стоит под забором", для их оперативного ремонта правительство и компания обратились за помощью к бизнесу.

Вице-премьер добавил, что практически ежедневно помогает решать операционные проблемы "Укрзализныци", в частности, на минувшей неделе правительство выделило ей из резервов 9 тыс. литров топлива при ежедневной потребности в 1 тыс. тонн.

Как отметил Кистион, после стабилизации ситуации в компании будет обсуждаться закупка новых вагонов и локомотивов. В частности, планируется пересмотреть вагонную составляющую в тарифе, которая у УЗ составляет 120 гривен в сутки, тогда как ее себестоимость - 200 гривен, а у частных компаний она установлена на уровне 300 гривен.

Президент "Укрметаллургпрома" Александр Каленков на встрече сказал, что перевозки ж/д грузов ГМК в сентябре были на 10% ниже возможного уровня, что эквивалентно потерям около 70 млн долларов. Он связал такую ситуацию со снижением операционной эффективности УЗ.