Спрос на контейнерные перевозки в мире в 2016 году будет близким к нулю и минимальным с 2009 года, когда показатель упал на фоне мирового финансового кризиса, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на прогноз брокера Braemar ACM Shipbroking, передает Интерфакс.

При этом стоимость фрахта на маршруте между Европой и Азией на текущей неделе упала на 20% по сравнению с прошлой до 767 долларов за контейнер. Ставка держится на уровне ниже 1 тыс. долларов на протяжении большей части года, тогда как компании неоднократно заявляли, что их бизнес становится нерентабельным при ценах ниже 1,4 тыс. долларов.

Причиной проблем отрасли, которые уже привели к банкротству нескольких компаний, является избыточное предложение на рынке контейнеровозов - оно превышает спрос примерно на 30%, по оценкам экспертов. Поэтому любые инициативы компаний по повышению расценок, скорее всего, закончатся провалом, говорит аналитик Braemar Джонатан Роуч.

Читайте также Непростые времена для panamax: 10-летнее судно отправлено на металлолом

Излишек предложения, в свою очередь, большинство экспертов связывают со снижением темпов роста экономики Китая, крупнейшего экспортера товаров в мире, до 6,7% во втором квартале текущего года. Ведущие экономики-импортеры, США и еврозона, в апреле-июне выросли соответственно на 1,2% и 0,3%.

По оценкам аналитиков, совокупный убыток 20 крупнейших контейнерных перевозчиков мира в текущем году составит от 8 до 10 млрд долларов.

Напомним, недавно группа Maersk заявила, что больше не будет строить мегаконтейнеровозы, так как уже почти 10 лет контейнеровозная отрасль страдает от переизбытка произведенных судов.