В первой половине 2018 года на Балтику должны выйти балкеры ESL Shipping, которые будут использовать в качестве бункера сжиженный природный газ. По информации компании, суда будут задействованы на перевозках сырья для шведской металлургической компании SSAB. Об этом сообщает SeaNews.

Проект был разработан в сотрудничестве с финской Deltamarin на базе ее проекта B.Delta26LNG. Два судна будут строиться в Китае на верфи Sinotrans & CSC Jinling в Нанкине. Суммарная стоимость проекта составляет порядка 60 млн евро.

В отличие от большинства судов, работающих на СПГ, на балкерах ESL Shipping сжиженный газ будет использоваться не только в главных, но и в обоих вспомогательных двигателях и в котле. Вместимость газового танка составляет 400 кубометров, это дает судну 14 суток автономного плавания. Суда будут иметь ледовый класс 1A по финско-шведской классификации.

Основные технические характеристики: дедвейт - 25,6 тыс. тонн, длина - 160 метров, ширина - 26 метров, осадка - 10 метров, главный двигатель - Dual Fuel MAN B&W 5G45ME-C9.5-GI, крановое оборудование - 3 электрогидравлических крана 37,5 тонны.

Читайте также В крупнейшем шведском порту состоялась первая СПГ-бункеровка с борта на борт