С 1 октября Юго-Западная железная дорога (ЮЗЖД) сократит количество пригородных поездов, следующих в Киев. Причиной называется неуплата местными властями, в том числе и столицы, компенсации за перевозку льготников. Предупреждения о сокращении поездов уже появились на станциях, пишет Сегодня.

В ЮЗЖД говорят, что с начала года перевезли свыше 3 млн столичных льготников на сумму более 36 млн гривен. При этом городские власти за перевозку этой категории граждан не компенсировали ни копейки, хотя эти траты предусмотрены статьей 91 Бюджетного кодекса Украины.

При этом местные власти мотивируют неуплату тем, что не получили средства на возмещение льготных перевозок из госбюджета. "То есть мы платим местным властям за аренду земельных участков, а они за проезд пассажиров - нет. Наши убытки растут. Уже с эксплуатации снято 126 вагонов, требующих капремонта, а это более 183 миллионов гривен. Если мы не получим компенсацию, будем вынуждены снять с линий еще ряд поездов (по Киеву и области курсирует 116 единиц), что в дальнейшем приведет к остановке пригородных перевозок", - рассказали в пресс-службе ЮЗЖД.

Киевские власти о существующей проблеме знают. "В этой ситуации город сделать ничего не может. К примеру, из госбюджета "Киевпастранс" должен получать компенсацию по перевозке льготников в 51 миллион гривен ежемесячно, а метрополитен - 5 миллионов. С начала этого года мы не получили ни копейки и ежемесячно несем убытки. Когда Кабмин в прошлом году переложил финансирование проезда льготной категории пассажиров на местные бюджеты, то они, к тому моменту, уже были сформированы. В бюджете Киева этих денег нет", - заявили в КГГА.

По мнению эксперта по транспорту Александра Кавы, вся ответственность за ситуацию лежит на городских властях. "В этом году профицит (превышение доходов над расходами) горбюджета - более 2 миллиардов гривен. И когда говорят, что из него не могут выделить 36 миллионов компенсации за проезд льготников, - это ложь! ЮЗЖД возит пассажиров с огромными убытками. В пригородных перевозках тариф покрывает от 8% до 15% расходов железной дороги на перевозку. По сути, каждый пассажир получает 90% льгот, и кто-то должен за это платить. Бюджет должен компенсировать хотя бы перевозку льготных категорий, но этого не происходит. Это приведет к тому, что пригородные поезда вообще перестанут ходить", - отметил Кава.