В связи с решением России включить с 1 ноября соль в список санкционных продуктов, что делает невозможным ее поставки туда из Украины, "Укрзализныця" лишится существенного объема грузопотока.
"Закрытие российского рынка для украинской соли (в том числе столовой) заденет в первую очередь бизнес "Артемсоли", так как компания занимает практически 100% в экспорте в РФ, и "Укрзализныци", которая является единственным перевозчиком в данном направлении. Объемы экспорта в Россию в 2015 году составили почти 900 тыс. тонн и были отправлены только по железной дороге", - прокомментировал аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко.
Еще одна небольшая украинская компания в прошлом году поставила в Россиию 8 тыс. тонн соли.
Напомним, государственная "Артемсоль" (Донецкая область) еще в 2014 году была одним из крупнейших игроков на российском рынке пищевой соли, занимая долю в размере 21%. В 2015 году Роспотребнадзор своим решением о несоответствии качества фактически устранил ее с рынка.
В мае этого года ведомство разрешило "Артемсоли" ежегодно ввозить в Россию 170 тыс. тонн соли и украинское госпредприятие начало быстро восстанавливать позиции, поставив под угрозу окупаемость инвестиционных проектов российского бизнеса. Последним громким событием на российском рынке соли стала новость о том, что в конце июля 2016 года старший сын генпрокурора РФ Артем Чайка стал владельцем второго по размеру российского производителя соли - Тыретского солерудника.
Отметим, что помимо использования в пищевой промышленности и розничными потребителями, соль также часто применяют при противоледной обработке автодорог зимой.