Год назад государственный оператор ж/д инфраструктуры Словакии открыл интермодальный терминал в Жилине, на строительство которого было потрачено около 18 млн евро. За прошедший год новейший терминал не принял и не отправил ни одного поезда, пишут зарубежные СМИ.
На объекте имеется два крана и необходимая современная инфраструктура, приспособленная для обработки интермодальных поездов. Но приступить к работе терминал в Жилине не может, так как частные интермодальные операторы подали жалобу на государство в Еврокомиссию. Операторы утверждают, что государственная компания (Словацкие железные дороги (Železnice Slovenskej republiky). – ЦТС) не должна управлять терминалом, так как это приведет к ухудшению конкуренции на рынке.
Еврокомиссия согласилась с доводами частных операторов и рекомендовала Словацким железным дорогам передать терминал в управление частному концессионеру, выбранному на конкурсе.
В настоящее время, словацкое Министерство транспорта готовит соответствующий тендер, а современный терминал остается бесполезным до тех пор, пока не будет найден его оператор.
Перевод ЦТС
Читайте также Стратегия RegioJet: как частный оператор теснит государственного на железных дорогах Словакии