В Федерации работодателей транспорта Украины заявляют, что Концепция реформирования системы управления морским и речным транспортом, предложенная МИУ, требует значительной доработки, так как не решает основные проблемы отрасли.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Письмо с соответствующими замечаниями и предложениями ФРТУ направила на имя министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна.

 В письме, в частности отмечается: "Федерация положительно оценивает стремление министерства продолжить реформу морской отрасли. Но, в то же время считает, что в представленной концепции нет конкретных шагов и мероприятий, решающих актуальные проблемы отрасли".

Так, по мнению ФРТУ, остаются нереализованными в полной мере положения закона Украины "О морских портах Украины", не предусмотрены условия для широкого привлечения инвестиций в ремонт, модернизацию, обновление имеющихся и/или строительство новых морских и речных портовых терминалов.

"Очевидными остаются проблемы формирования грузовой базы портов, связанные с дальнейшей потерей транзита. Не решается проблема износа портовой инфраструктуры, дефицита средств на модернизацию основных фондов. Продолжаются тенденции существенного снижения тоннажа судов под государственным флагом Украины. В кризисном положении находятся украинское судостроение и судоремонт и многие другие проблемы", - сообщила ФРТУ.

"В концепции также предлагается реформировать государственное предприятие "Администрация морских портов Украины", но предложенные мероприятия не позволят достичь поставленных целей и ликвидировать имеющуюся монополию этого предприятия, а предлагаемое создание еще одного органа исполнительной власти добавит лишней зарегулированности деятельности морского и речного транспорта", - констатируют в ФРТУ.

Там также отметили, что если и будет создан такой орган как Морская администрация, то его формирование должно основываться на требованиях IMO и директивах ЕС.

Кроме того, ФРТУ считает, что в текущих условиях иностранные менеджеры на позиции руководителей стратегически важных государственных предприятий могут позитивно повлиять на развитии отрасли, однако механизм привлечения, как и в целом, требований к кандидатам не проработан.

"Регламент проведения таких конкурсов и условия должны быть понятными и открытыми для всех потенциальных кандидатов, которые должны в равной степени иметь доступ до объективной информации о состоянии предприятии и перспективах", - отмечается в сообщении федерации.

При этом, по мнению ее специалистов, дальнейшее реформирование морской отрасли должно в полной мере реализовать положения закона "О морских портах Украины", а именно создать условия для допуска на рынок лоцманских услуг частных компаний.

Всеукраинское объединение организаций работодателей транспорта "Федерация работодателей транспорта Украины" создано путем трансформации "Всеукраинского объединения организаций работодателей автомобильного транспорта" (ВООРАТ), зарегистрированного в 2005 году, и является его правопреемником. Федерация является членом Национального трехстороннего социально-экономического совета от стороны работодателей.

Основной целью создания и деятельности федерации является представление законных интересов и защита прав работодателей и их организаций в отрасли транспорта в экономической, социальной, трудовой и других сферах, в том числе в их отношениях с другими сторонами социального диалога.