Госагентство "Укравтодор" вводит новый метод проверки выполненного "ямочного" ремонта - ортофотосъемку.

Как сообщили в ведомстве, в ходе эксперимента в одной из областей с помощью такого инструмента контроля обнаружено, что фактический объем работ составил 6,5 тыс. кв. метров вместо заявленных 15 тыс. кв. метров. "Укравтодор" оценивает убытки и уже готовит обращения в соответствующие органы.

"Ортофотофиксация осуществляется с помощью специальной машины-сканера, которая фиксирует все участки дорог, где был выполнен ремонт и где он был выполнен только на бумаге. Таким образом, дефектные акты, которыми отчитываются в "Укравтодор" о выполнении ремонта, можно проверить", - заявил и.о. главы "Укравтодора" Евгений Барах.

Читайте также Итальянцы не справились с ремонтом трассы Лубны-Полтава - "Укравтодор" расторгнул договор

По его словам, указанное оборудование не очень дорогое. Предполагается, что каждый облавтодор будет его задействовать два раза в год - для фиксации состояния дорог после зимнего периода и выполнения ремонта перед следующим.

По словам Бараха, отсутствие действенного контроля позволяло из года в год фактически привлекать деньги на одни и те же ямы и не ремонтировать.