В течение последних двух лет более 600 иностранных судов вошли в порты оккупированного Крыма, несмотря на западные санкции. Об этом говорится в расследовании Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP), передает Экономическая правда.

В расследовании отмечается, что на сегодняшний день Украина не привлекла к ответственности ни одного капитана или владельца судна.

16 июня 2014 года, через несколько месяцев после того, как Россия аннексировала Крым, Украина закрыла полуостров для международного судоходства. Впоследствии ЕС и США также ввели санкции, которыми запретили судам заходить в крымские порты. "Несмотря на это, сотни судов, плавающих под флагами разных стран, продолжают заходить на полуостров", - говорится в расследовании.

Сбор информации об этих судах осуществлялся рядом правительственных и неправительственных организаций.

Согласно данным, собранным Мининфраструктуры и неправительственной организацией "Майдан иностранных дел", по состоянию на июнь 2016 года, в крымские порты вошли 602 судна. Большинство имеют российскую регистрацию или флаг. Европейские суда также продолжают заходить в Крым. Так, за последние два года 24 судов вошли в Крым под флагами стран ЕС, 43 были зарегистрированы в ЕС, а еще 23 принадлежат бенефециарам из Евросоюза.

Вместе с тем, Андрей Клименко, автор проекта "Майдан иностранных дел", на своей странице в Facebook заявил, что результаты расследования не соответствует действительности.

"Авторы назвали цифру более 600. Где-то достали базу ВМСУ и Гидрографии, свалили все в кучу. Посчитали как иностранные суда, заходившие в порты Крыма после оккупации, украинские, из крымских портов, пассажирские и лоцманские катера, буксиры, плавкраны (смародеренные у Украины - то есть "национализированные"), записали их как русские и добавили в статистику. Плюс все яхты, которые годами базировались на Балаклаву (а они все под иностранными флагами), плюс весь украденный у Украины технологический флот "Черноморнефтегаза", - написал он.

По словам Клименко, точная цифра судов, заходивших в Крым, вопреки санкциям - 262. "Могу сказать сейчас следующее: торговых судов (не прогулочных катеров), которые можно отнести к нарушителям санкций, за 2,5 года в крымские порты заходило 262. По годам: 2014 - 152, 2015 - 175, 2016, 6 месяцев - 128. Русских (по флагам) около 70%, по судовладельцам будет больше. Остальные, в основном, под флагами великих морских держав - Монголии, Того, Танзании, Палау и т.п.", - заявил Клименко.