Грузооборот портов Латвии сократился за семь месяцев 2016 года на 13,7% (около 6 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года - до 36,6 млн тонн. Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на информацию Министерства сообщения страны.

По мнению участников рынка, падение обусловлено не только замедлением экономики, падающими ценами на нефть, но и активной диверсификацией российских грузов в сторону своих портов. Отмечается, что большая часть некогда идущих в Латвию грузов сейчас перенаправлена на порты Дальнего Востока, Тамань, Усть-Лугу.

"Наши стивидоры не в силах повлиять на данные процессы. Например, судов с углем в Вентспилсском порту не было с апреля этого года. В то же время появился украинский чугун и российский железнорудный концентрат. И очень ждем к перевалке новый урожай зерна", - отметил источник в Вентспилсе.

Так, по объемам за январь-июль 2016 года лидировал Рижский порт с 21,23 млн тонн (-10,5% к уровню января-июля 2015 года). На второй позиции - Вентспилсский порт с 11,47 млн тонн (-22,6%), и на третьей - Лиепайский с 3,02 млн тонн (-1,5%).

В отчетном периоде в трех портах больше всего обработали насыпных грузов - 17,5 млн тонн (-10,6%). Наливных грузов было 12,99 млн тонн (-20,9%), генеральных - 6,06 млн тонн (-5%).