ГП "Антонов" (Киев) будет просить международные авиационные организации о снятии ответственности за безопасность полетов российских транспортных Ан-124-100 "Руслан", если власти РФ самовольно в нарушение правил выведут их из-под надзора разработчика и передадут эти функции российскому предприятию.

Ранее в СМИ были озвучены намерения авиавластей РФ передать функции разработчика одному из российских предприятий. В частности, Коммерсантъ писал, что это может быть ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина".

"В случае вывода гражданских самолетов Ан-124-100 "Руслан" из-под надзора ГП "Антонов", предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях", - сообщили ЦТС в "Антонове".

"Любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего разработчика, грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам Евросоюза, США, Украины и РФ", - заявляют в "Антонове".

ГП "Антонов" как разработчик Ан-124-100 "Руслан" оказывает услуги по поддержанию летной годности этих самолетов. На предприятии подчеркивают, что не передавали кому бы то ни было материалы испытаний, позволяющие выполнять обязанности по поддержанию летной годности модели Ан-124-100.

Напомним, с 2006 года компания "Авиалинии Антонова" (принадлежит "Антонову" и является одним из ведущих мировых операторов Ан-124-100) выполняет стратегические перевозки в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран Альянса и ЕС. В декабре 2014 года контракт продлен до конца 2016 года.