Рост поставок новых самолетов в регионе СНГ будет минимальным в течение ближайших двух десятков лет, передает Коммерсантъ.

В Boeing объем поставок оценили в 1170 самолетов к 2036 году, в Airbus конкретных цифр по региону не раскрыли, отметив лишь, что доля пассажирооборота авиакомпаний из СНГ составит только 4% к 2035 году. Для сравнения: аналогичный показатель африканского континента составит 3%, а Азиатско-Тихоокеанского региона - 36%.

Наиболее активного спроса на авиаперевозки авиастроительные концерны ждут в Китае и Индии. В Boeing считают, что в ближайшие два десятилетия азиатский рынок, включая Китай, сохранит лидерство по общему количеству поставок. В этот регион будут поставлены 15,1 тыс. самолетов, а по мнению Airbus - 9,4 тыс. самолетов (39% от всего объема поставок).

В целом общемировой флот пассажирских гражданских самолетов увеличится с 19,5 тыс. до 40 тыс. штук к 2035 году, по мнению Airbus, и до 45,2 тыс. воздушных судов, по подсчетам Boeing.

Airbus включает в свою оценку самолеты емкостью более 100 кресел, а Boeing считает также региональные суда меньшей вместимости.