По информации Еврокомиссии, новая практика объявления контейнерными линиями ставок (общая величина ставки после повышения с раскладом по составляющим) будет обязательной в течение трех лет, начиная с декабря 2016 года, передает SeaNews. Ранее компании уведомляли о надбавках к тарифу (General Rate Increase, GRI).

Предложение по изменению практики GRI было озвучено 14 линиями - CMA CGM, COSCO, Evergreen, Hamburg Süd, Hanjin, Hapag-Lloyd, HMM, Maersk Line, MOL, MSC, NYK Line, OOCL, UASC и Zim.

В соответствии с предложением, линии прекращают публикацию GRI. Вместо этого публикуется новая величина ставки с выделением ее составляющих - базовой ставки, бункерной надбавки, сборов за безопасность, THC, и надбавки пикового сезона (когда это применимо).

Объявленный ценник будет носить обязательный характер и будет рассматриваться как максимально возможная цена на объявленный период времени, при этом линии будут вправе предлагать ставку ниже обозначенной верхней границы.

Цены будут объявляться не ранее, чем за 31 день до изменения - обычно именно в этот период грузовладельцы начинают фрахтовать существенные объемы перевозок.

Еврокомиссия это предложение приняла. Как отметила комиссар ЕС по антимонопольной политике Маргрет Верстагер, обязательства, которые принимают на себя 14 линий, сделают цены на контейнерные перевозки более прозрачными и будут способствовать повышению уровня конкуренции.

По данным ЕС, более половины экспортно-импортных грузопотоков Евросоюза транспортируются морем, и порядка 40% этого объема идет в контейнерах.