Американское агентство по безопасности дорожного движения исследует 25 тыс. автомобилей Tesla Model S, передает Коммерсантъ со ссылкой на Reuters.

Это решение было принято регулятором после того, как во Флориде водитель одной из таких моделей погиб в ДТП во время использования функции автопилот. В компании Tesla заявили, что это первый за 130 млн миль (208 млн км) поездок случай ДТП со смертельным исходом при использовании автопилота. Система Autopilot была представлена в октябре прошлого года.

В среднем на все автомобили, эксплуатирующиеся в США, приходится один смертельный случай на 145 млн километров. По миру этот показатель составляет 95 млн километров.

Седан Tesla Model S под управлением автопилота столкнулся на шоссе с тягачом с прицепом, который совершал левый поворот из правого ряда, то есть двигался перпендикулярно ее маршруту. Как говорится в пресс-релизе компании, в силу стечения трагических обстоятельств электромобиль просто влетел под прицеп, его водитель погиб. У легковой машины снесло крышу, Tesla проехала под фурой, съехала с дороги, протаранив забор, пересекла поле, протаранив еще один забор, после чего остановилась, врезавшись в столб. Tesla утверждает, что автопилот не успел заметить опасность - не распознал белый борт грузовика на фоне яркого неба.

В 2014 году целый ряд автоконцернов и даже интернет-поисковики представили проекты автоматически управляемых автомобилей. Audi, Mercedes-Benz и Volvo уже начали испытания. По прогнозам, к 2030 году 8% мирового парка машин будет обладать высокой степенью автоматизации и способностью ехать без участия водителя. В такие проекты уже вложено более 100 млрд долларов.

Читайте также Uber хочет выкупить все роботизированные электрокары Tesla