"Укрзализныця" в первом полугодии нынешнего года погрузила более 190 тыс. зерновозов, в которых перевезла 12,467 млн тонн зерна и продуктов его переработки (жмыха, шрота). Ежесуточно железнодорожники грузили 1057 вагонов или 69 тыс. тонн зерновых. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.

На экспорт в порты отправлено почти 170,6 тыс. вагонов (11,4 млн тонн), на внутренний рынок - 19,8 тыс. вагонов (1 млн тонн).

По состоянию на конец июня текущего года стоимость перевозки 1 тонны зерна в Украине составляет: во внутреннем сообщении (432 км) в инвентарном зерновозе - 160,8 гривен, в собственном - 140,7 гривен (115 гривен грузовой рейс + 25,7 гривен пустой); в экспортном сообщении (631 км) в инвентарном зерновозе - 210,28 гривен, в собственном - 187,5 гривен (152,1 гривен грузовой рейс + 35,4 гривен пустой).

В стоимости перевозок зерновых грузов (пшеница II класса) от доставки с поля до отправления из порта доля расходов, связанных с перевозкой железнодорожным транспортом, составляет 24,72%, а транспортная составляющая с учетом дополнительных услуг - только 5,14%, отмечается в пресс-релизе УЗ.

"Уровень украинских тарифов ниже российского на 45-48%, белорусского - на 5%", - утверждают в УЗ.

На железных дорогах Украины погрузка зерновых грузов осуществляется на более чем 530 станциях. Их суточная пропускная способность по погрузке, с учетом технических возможностей элеваторов, составляет 11 тыс. вагонов, еще 52 станции грузят более 50 вагонов зерна в сутки.

Суточная пропускная способность портов и припортовых элеваторов по выгрузке зерна составляет 3130 вагонов (из них 2845 вагонов через элеваторы и склады, 285 вагонов - по прямому варианту с выгрузкой на суда).

Пропускная способность станции Одесса-порт составляет 16 пар поездов в сутки (900 вагонов), станции Николаев-грузовой - 13 пар поездов в сутки (740 вагонов), станции Октябрьская - 11 пар поездов в сутки (627 вагонов). Прилегающая к портам железнодорожная инфраструктура должна расширяться по мере развития портовых мощностей, отмечают в УЗ.