Индийские металлургические компании в июле поставят в Иран рельсы на 150 млн долларов для развития железнодорожной и другой инфраструктуры в порту Чабахар. Эта поставка осуществляется в рамках межгосударственного соглашения, подписанного в мае текущего года во время визита премьера-министра Индии Нарендры Моди в Иран, передает Металлоснабжение и сбыт со ссылкой на информагентство PTI.

Расположенный недалеко от границы с Пакистаном иранский порт Чабахар рассматривается Индией как стратегический плацдарм для проникновения в Афганистан и страны Персидского залива. В соответствии с соглашением, индийская гокомпания Ircon, являющаяся строительным подразделением Indian Railways, проложит железную дорогу Чабахар-Захедан, которая свяжет иранский порт с Афганистаном, что позволит индийским компаниям выйти на рынок этой центральноазиатской страны.

Читайте также В Индии будут выпускать 130-метровые рельсы, а в Китае - самые длинные трубы

В настоящее время главная торговая артерия, связывающая лишенный выхода к морю Афганистан с окружающим миром, проходит через пакистанский порт Карачи. Кроме того, задумываемый Индией транспортный коридор будет идти параллельно ответвлению Великого шелкового пути, которое связывает Китай с пакистанскими портами и, очевидно, дублировать его. При этом, китайцы уже начали работы над проектом по созданию транспортной инфраструктуры в Пакистане.

Индийские компании также намерены инвестировать в развитие свободной экономической зоны Чабахар порядка 500 млн долларов. Здесь планируется строительство ряда предприятий с индийским капиталом, включая алюминиевый завод и химический комплекс. Их продукция может использоваться в самом Иране, а также экспортироваться в Афганистан и страны Персидского залива. А по оценкам министра нефти и газа Индии Дхармендры Прадхан, в перспективе инвестиции в свободную экономическую зону Чабахар могут в целом составить порядка 20 млрд долларов.