Согласно выпущенному 15 июня McKinsey Global Institute исследованию, посвященному развитию мировой инфраструктуры, Китай тратит на инфраструктуру больше, чем Северная Америка и Западная Европа вместе взятые. В 2013 году Китай потратил на развитие инфраструктуры 829 млрд долларов, в то время как США и Канада - 448 млрд долларов, а Западная Европа - 335 млрд долларов. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Согласно исследованию, сейчас во всем мире в инфраструктуру инвестируется 2,5 трлн долларов в год. По мнению авторов доклада, этого недостаточно - только для поддержания ожидаемого уровня роста инвестиции в инфраструктуру в период с 2016 по 2030 год должны составлять 3,8% мирового ВВП, то есть в среднем 3,3 трлн долларов в год.

В отношении к размеру ВВП в среднем в период с 1992 по 2013 год Китай тратил на инфраструктуру 8,6% своего ВВП, Индия - 4,9%, страны Восточной Европы - 4,1%, Африка - 3,1%, США и Канада - 2,5%, Западная Европа - 2,5%, Латинская Америка - 2,4%.

Читайте также Китай к 2020 году построит больше аэропортов, чем есть в стране сейчас

В период с 2008 по 2013 год доля ВВП, приходящаяся на инфраструктурные расходы, упала в десяти странах - США, Великобритании, Италии, Австралии, Южной Корее, Бразилии, Индии, России, Мексике и Саудовской Аравии. В других странах, в том числе Японии, Германии, Франции, Канаде, Турции, ЮАР и Китае, доля подобных расходов в ВВП, напротив, выросла.

В узком смысле McKinsey Global Institute относит к инфраструктурным инвестициям расходы в транспортную инфраструктуру (автомагистрали и железные дороги, аэропорты, порты), электричество, воду и телекоммуникации. В инфраструктуру в широком смысле также входит нефтегазовая сфера и добыча полезных ископаемых, недвижимость и социальная инфраструктура. Расходы на инфраструктуру в широком смысле составили, по оценке авторов исследования, до 9,6 трлн долларов в 2013 году.

В мае Минтранс и Госкомитет по развитию и реформе КНР представили план, предусматривающий инвестиции в размере 4,7 трлн юаней (722 млрд долларов) в развитие транспортной инфраструктуры в течение трех лет. Эти средства будут израсходованы на 303 проекта, включающие развитие водных путей сообщения, автомобильных и железных дорог, метрополитена и аэропортов. Эта сумма соответствует 6,9% ВВП Китая в 2015 году.