Мининфраструктуры (МИУ) обнародовало проект постановления Кабмина, который утверждает основания и требования к работе компаний, которые будут контролировать качество ремонта, реконструкции и строительства дорог.

Установлено, что заказчик дорожных работ должен заключить договор с инженером-консультантом (юрлицо), который выбирается на тендере. Причем такой консультант не может быть связан с заказчиком или подрядчиком. "Стоимость дорожных консультационных услуг может составлять от 1,6 до 2,5% от объема средств, предусмотренных главами 1-9 сводного сметного расчета стоимости объекта строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов", - гласит одна из норм проекта постановления.

Основной задачей инженера-консультанта определено обеспечение качественного выполнения подрядчиком дорожных работ в сроки, определенные графиком выполнения таких работ, который утвержден заказчиком.

Консультант будет полномочен осуществлять "входной контроль", в том числе проверять наличие документов, удостоверяющих качество материалов и строительных конструкций, поступающих в места выполнения дорожных работ (технические паспорта, сертификаты, результаты лабораторных испытаний).

Он также будет контролировать процесс устранения подрядчиком дефектов, осуществлять приемку выполненных работ и передавать соответствующие акты заказчику для оплаты.

В случае невыполнения инженером-консультантом своих обязанностей два и более раз заказчик в письменной форме информирует его о необходимости устранения недостатков; если мер не последовало, заказчик сможет в одностороннем порядке расторгнуть договор. В этом случае инженер-консультант не будет допущен к участию в тендерах на закупку дорожных консультационных услуг в течение следующих двух лет.