Власти Евросоюза разрешили Еврокомиссии (ЕК) начать переговоры с третьими странами, результатом которых должно стать подписание всеобъемлющих соглашений о воздушном сообщении, пишет Aviation Week, передает ato.ru. Их заключение предусмотрено европейской авиационной стратегией, обнародованной в конце прошлого года. Эти соглашения, одной из сторон которых станет ЕС как единая структура, придут на смену отдельным двусторонним соглашениям между третьими странами с каждым государством ЕС.

На данном этапе ЕК получила мандаты на переговоры с ОАЭ, Катаром и Турцией, а также с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Ожидается, что соглашение с Турцией даст авиакомпаниям с обеих сторон право летать по пятой свободе. Что касается Катара и ОАЭ, то пассажирские перевозчики (включая тройку крупнейших ближневосточных - Qatar Airways, Etihad и Emirates) получат право летать по третьей и четвертой свободам; грузоперевозчикам предоставят ограниченные права по пятой свободе.

По условиям новых соглашений структуры из соответствующих стран получат возможность приобретать до 100% акций европейских операторов. В настоящее время инвесторам из-за пределов ЕС разрешено владеть не более чем 49% ценных бумаг европейских перевозчиков.

Читайте также Открытое небо с ЕС может быть подписано в июле - Омелян

Переговоры между ЕС и Катаром с ОАЭ должны завершиться в трехлетний срок, с Турцией и странами АСЕАН - в четырехлетний. Дополнительные подробности не разглашаются. Турция и страны АСЕАН уже выразили готовность приступить к переговорам; Катар и ОАЭ пока не дали ответа.

В дальнейшем ЕC планирует провести переговоры с Арменией, Китаем, Мексикой и государствами Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (помимо уже указанных выше Катара и ОАЭ сюда входят Бахрейн, Кувейт, Оман и Саудовская Аравия). В ЕК уточнили, что выбор этих стран не случаен, так как они представляют наибольший интерес с точки зрения экономического потенциала.

Отмечается, что ЕС готов к либерализации воздушного авиасообщения, которую обеспечит подписание всеобъемлющих соглашений, так как снятие ограничений уже дало плоды. В пример приводятся договоры с западнобалканскими странами, Марокко, США и Канадой, после подписания договоров с которыми пассажиропоток между ЕС и этими государствами значительно вырос.

Читайте также Евросоюз принял директиву по данным авиапассажиров