Отсутствие рыночного интереса к украинским контрейлерным перевозкам обусловлено несколькими причинами, и среди них немаловажную роль играет полное отсутствие у "Укрзализныци" специализированного погрузочного ресурса. Такое мнение выразил, выступая в Одессе в ходе международной конференции по развитию интермодальных перевозок, советник президента АсМАП Украины Константин Савченко, передает РЖД-Партнер.

"К сожалению, маршруты "Викинг" и "Ярослав" как контрейлерные остаются невостребованными автомобилистами из-за высокого тарифа на перевозку, отсутствия услуги на постоянной основе (регулярного графика поездов), но прежде всего - из-за устаревшей технологии перевозки, поскольку поезда используют старый отечественный подвижной состав", - заявил Савченко.

Напомним, наиболее полной попыткой внедрения контрейлерных перевозок на сети УЗ был запуск проекта "Ярослав" (контрейлерные перевозки по маршруту Украина-Польша).

За время работы данного маршрута (2003-2004 гг.) в обоих направлениях было перевезено около 3,2 тыс. ед. автотранспорта. Поезд "Викинг", запущенный в 2003 году, перестал работать как контрейлерный в 2005-м. В том же году по данному маршруту было перевезено 120 ед. автотранспорта.