Госавиаслужба и представители авиарынка Украины договорились о предоставлении в службу предложений по переформатированию Порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий. Такая договоренность достигнута на совещании в Госавиаслужбе в четверг, передает Интерфакс-Украина.

"Работая над новой редакцией порядка, также следует посмотреть и на смежные документы, которые сейчас есть. Необходимо идти не от нормативно-правового акта, а от единицы регулирования, которой в данном случае является выход авиакомпании на рынок, и комплексно разработать необходимые документы", - сказал представитель офиса эффективного регулирования BRDO Сергей Хижняк. Он также предложил при подготовке изменений в правила разделить коммерческие и технические вопросы.

Начальник управления международного сотрудничества и евроинтеграции Госавиаслужбы, глава комиссии по выдаче назначений на маршруты Сергей Коршук отметил, что служба в новой редакции приказа намерена ввести норму, что при подаче заявки авиаперевозчиком на маршрут, где нет ограничений по частотам и количеству перевозчиков, решение будет приниматься по заявочному принципу, в течение определенного времени, без проведения заседания комиссии по этому вопросу.

Читайте также Госавиаслужба разработает правила работы на рынке хэндлинга до 15 апреля

Партнер юрфирмы "Анте" Андрей Гук отметил, что когда происходит "драка" за назначение на маршрут, где есть ограничения, хотелось бы видеть последующие шаги Госавиаслужбы по этому вопросу. "Когда у нас есть несколько перевозчиков, которые претендуют на линию, и кто-то побеждает, то, я считаю ненормальным, что Госавиаслужба дальше не контактирует с другой страной, чтобы пытаться увеличить частоты на маршруте или снять ограничения. Нужно чтобы в правилах было прописано, что Госавиаслужба обязана по итогам таких баталий пробовать менять международное соглашение", - сказал Гук, добавив, что письма, направляемые Госавиаслужбой к авиавластям других стран, должны быть публичными.

Юрист также выразил недовольство тем, что на заседании комиссии Госавиаслужбы некоторые представители перевозчиков "позволяют себе демонстративно записывать" фамилию каждого члена комиссии, поскольку это влияет на работу членов комиссии. "Поэтому абсолютно нормальным является пример совещательной комнаты, когда само голосование происходит закрыто. Выступаю с такой инициативой, чтобы избежать давления на членов комиссии", - отметил Гук.

Он также подчеркнул, что необходимо пояснять реальную причину решения по тем, или иным назначениям на маршруты. Поэтому, по мнению юриста, в приказе необходимо указать не только то, что решение комиссии должно быть мотивировано, а и четко должно быть прописано, что комиссия должна указать два типа мотивировки: конкретную норму, на которую она ссылается, и конкретные данные, которые позволяют эту норму применить. "То есть, если есть наличие ограничения, то должна быть четкая ссылка на соглашение со страной, где есть ограничение. Или если речь идет о задолженности (по госсборам), то должна быть справка определенного департамента", - добавил партнер фирмы "Анте".

Представитель "Международных авиалиний Украины" Александр Повар считает, что голосование комиссии не должно быть закрытым, чтобы каждый член комиссии нес персональную ответственность за принятое им решение. Помимо этого он считает необходимым приведение к единой процедуре вопросов факт первого получения права на маршрут и расширение частот на нем.