Окружной админсуд Киева 25 мая обязал Госавиаслужбу не учитывать задолженность авиакомпании МАУ при выдаче ей назначений на маршруты. Госавиаслужба уже заявила, что обжалует данное решение. Как сообщается в пресс-релизе ведомства, вынесенное судом определение создает на рынке преференции для одной авиакомпании, передает Интерфакс-Украина.

МАУ оспаривает в Окружном админсуде Киева изменения в порядок предоставления прав на воздушные линии, которые гласят, что авиакомпания перед тем, как получить новые назначения, должна полностью уплатить сборы, предусмотренные Воздушным кодексом.

Напомним, ранее президент МАУ Юрий Мирошников в интервью Центру транспортных стратегий отметил, что мнения компании и Госавиаслужбы об указанной задолженности расходятся, и эти спорные вопросы решаются в судах.

По его словам "спор возник из-за того, что в момент резкой девальвации гривны нам выставили счет по новому курсу. Мы же собирали деньги с пассажиров, когда курс был другим. Нам ответили, что вот сейчас курс такой, и мы должны платить по нему". Мирошников также подчеркивает, что у МАУ нет долга перед Госавиаслужбой. "Почему мы говорим, что это не долг, а спор? Как только суд примет решение, что авиакомпания МАУ должна заплатить и определит сумму, только тогда это станет долгом, и тогда мы примем все возможные меры для его погашения", - заявил президент МАУ.

Кроме того, по словам Мирошникова, юристы утверждают, что в вопросе уплаты сборов вообще есть много неурегулированных моментов. Так, нигде не прописаны сроки, когда нужно заплатить, более того, сборы не урегулированы в Налоговом кодексе и других законодательных актах.

Изменения в порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий в Украине вступили в силу 17 мая, соответствующий приказ Госавиаслужбы №222 от 4 апреля был опубликован в "Официальном вестнике Украины".