Объемы экспорта украинских зерновых и масличных грузов к 2024/25 маркетинговому году достигнут 44,4 млн тонн, есть дальнейшие перспективы роста до 100 млн тонн, при этом по Днепру должны пойти до 20% объемов. Об этом в ходе форума "Логистическая инфраструктура масличных грузов и масложировой продукции. Вопросы качества" в Николаеве заявил руководитель коммерческой службы компании "Гермес-Трейдинг" Михаил Егоров, передает корреспондент портала ЦТС.

По его словам, если до 1990 года по Днепру перевозилось около 70 млн тонн грузов различного назначения, то сегодня этот показатель снизился на порядки - до 4 млн тонн. При этом зерновых и масличных грузов перевозится около 1,7 млн тонн.

Читайте также Интервью с главой "Гермес-Трейдинг": Днепр принесет миллиарды доходов

"В последние три года экспорт зерновых и масличных (в объеме 35-36 млн тонн) распределяется так: 60% - по железной дороге, 36% - по автодорогам, и только 3% по реке. Есть перспектива роста объемов такого экспорта до 100 млн тонн. Мы считаем, что "доля реки" должна вырасти до 20%. Днепр протекает в основных производственных и перерабатывающих регионах, и это надо использовать", - подчеркнул Егоров.

Он также отметил, что для нормального судоходства по Днепру необходимо провести дноуглубительные работы. "По данным "Укрводпути", значения на реке - 3,65 метра. Но в Днепродзеринске - уже 3 метра, и возникает проблема неполной загрузки судов "река-море". Кроме того, нужно учитывать песчаные намывы в районе Канева, там тоже требуется дноуглубление", - заявил представитель "Гермес-Трейдинг".