Спрос в России на высокоскоростные поезда, по оценкам китайской стороны, составит в ближайшие пять-десять лет 100-200 единиц. Об этом сообщил во вторник, 10 мая, журналистам начальник отдела экспорта вагоностроительной корпорации Чанчуня (CNR CRC) Ма Чуньшэн, передает РЖД-Партнер со ссылкой на РИА Новости.

"Что касается потенциала рынка в России, то мы провели несколько исследований. Из российского плана на железные дороги мы знаем, что в будущем у России не будет очень большого спроса на высокоскоростной подвижной состав. Потребности у них в ближайшие пять-десять лет приблизительно 100-200 поездов", - сказал он.

"Но для проекта Москва-Казань и для дружбы России с Китаем, Чанчунь желает создать совместное предприятие для предоставления высококачественного подвижного состава для российских клиентов", - добавил Ма Чуньшэн.

Напомним, РЖД в ноябре сообщала о разработке программы развития ВСМ (высокоскоростная железнодорожная магистраль), которая предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов.

Президент РЖД Олег Белозеров отмечал тогда, что системообразующими проектами станут ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург, Москва-Адлер и Москва - Санкт-Петербург.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог.

Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа. Строительство ВСМ может быть начато в 2017 году при успешном завершении проектных работ.