Минвостокразвития РФ считает оправданной идею строительства железнодорожной линии от границы с Китаем к порту Зарубино в Приморье с "китайской", а не "российской" колеей, передает Интерфакс.

"Для железнодорожной ветки до Зарубино, а там от провинции Цзилинь 70 км, железнодорожная колея может быть китайской... Очевидно просто, что на этом участке других грузов нет - зачем плодить лишние сущности? Нужно создать бесшовный коридор", - заявил министр по развитию Дальнего Востока РФ Александр Галушка журналистам.

Он напомнил, что речь идет о формировании грузопотока из северо-восточных провинций КНР в южные регионы Китая, а также другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона транзитом через российские порты.

В сентябре 2015 года Минтранс РФ добился внутриведомственного согласования и внес в протокол заседания российско-китайской правительственной транспортной подкомиссии пункт о возможности постройки на территории РФ от пограничного перехода Махалино до порта Зарубино колеи шириной 1435 мм - "для ускорения транспортировки китайских грузов". Вместе с тем сообщалось, что РЖД не поддерживает эту инициативу.

Действующий железнодорожный участок от перехода Хуньчунь (Китай) - Махалино до припортовой станции Сухановка (Зарубино) протяженностью около 60 км является ключевым звеном международного транспортного коридора "Приморье-II". В 2015 году здесь прошел тестовый контейнерный поезд. Контейнеры после перегрузки в Зарубино (на территории ООО "Морской порт в бухте Троицы") отправились морем в южнокорейский Пусан. Весь путь занял трое суток. Предполагается, что грузопоток с китайской стороны составит более 60 млн тонн, для этого нужно развить железнодорожную инфраструктуру.