Аналитический центр при правительстве России направил в советы операторов и потребителей при РЖД анализ разработанного Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) плана консолидации парка полувагонов. Основная идея такова: ГТЛК или "ВЭБ лизинг" собирают 200 тыс. полувагонов и передают их в сублизинг консолидированному оператору (условно - United Trans Leasing), который станет одним из пяти крупнейших операторов подвижного состава. Об этом пишут Ведомости.

Консолидировать полувагоны планируется либо путем перенайма парка, находящегося в лизинге у малых и средних операторов, либо выкупив вагоны у их собственников. Деньги ГТЛК рассчитывает либо у банков или получить в результате докапитализации на 30 млрд рублей (457 млн долларов).

Среди претендентов на создание оператора United Trans Leasing - Трубная грузовая компания (ТГК) Александра Карманова, пишут Ведомости со ссылкой на источники. ТГК управляет 14,2 тыс. вагонов, из которых 8974 - полувагоны (данные "Infoline-аналитики"). Карманов намерен расширять парк и уже, по его словам, приобрел структуры "Рейлтрансхолдинга", которые управляют взятыми у "ВЭБ лизинга" 37 тыс. вагонов.

Напрямую объединенный оператор будет управлять не менее чем 50 тыс. вагонов, считают эксперты Аналитического центра при правительстве РФ, еще около 150 тыс. передаст в управление ПГК, ФГК и другим операторам. Их агентское вознаграждение составит 1% от оборота, а коммерческая политика останется независимой.

По базовому плану финансовой состоятельности проекта, разработанному ГТЛК, выкупная стоимость одного вагона оценивается в 1,7 млн рублей (25,9 тыс. долларов), то есть покупка всех 200 тыс. - 340 млрд рублей (5,2 млрд долларов). Но на деле большая часть парка может быть перенанята - только у лизингодателей с госучастием в управлении 180 тыс. полувагонов, подсчитали эксперты "Infoline-аналитики".

В первый год программы доходная ставка составит 875 руб./сутки за вагон, на второй – 1068 руб./сутки, на 10-й – 1694 руб./сутки, рассчитал аналитический центр (13,3, 16,3 и 25,8 долларов соответственно). То есть доходы консолидированного оператора в первый год должны составить 52,7 млрд рублей, во второй - 72,9 млрд рублей, за 10 лет он заработает более 890,8 млрд рублей (803 млн, 1,11 и 13,6 млрд долларов соответственно). Его свободный денежный поток до лизинговых выплат за 10 лет - 651,8 млрд рублей (9,9 млрд долларов).