Контейнерные линии "агрессивно" завоевывают долю рынка операторов универсальных судов (multipurpose vessel - MPV). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar, передают Морские вести. Исследование проводила компания Drewry.

Согласно опубликованному недавно исследованию рынка перевозок MPV, последние 12 месяцев для операторов универсальных судов были "ужасны".

Слабый спрос, в сочетании с падением цен на сырьевые товары и избыточным предложением тоннажа в конкурирующих секторах, обусловил падение фрахтовых ставок до уровней, которые ранее фиксировались в период мирового финансового кризиса 2008 года.

Наиболее остро конкурируют с MPV балкеры класса Handymax и контейнеровозы. Операторы последних, как отмечается в отчете, готовы предлагать "близкие к нулю" ставки, чтобы заполнить пустые слоты на новых гигантских судах.

Drewry прогнозирует, что ситуация на рынке контейнерных перевозок не улучшится в ближайшие два, а то и три года, и, как следствие, операторы продолжат агрессивно переориентировать на себя доставку навалочных и проектных грузов.

По прогнозам аналитиков Drewry, рост спроса на суда MPV восстановится после 2017 года, и средний прирост за период 2016-2020 составит 2,7%. Этот прогноз обещает счастливое будущее тем операторам, которые смогут пережить 2016 и 2017 год.