Частично или полностью бесплатный общественный транспорт уже внедрили в 50 польских городах, еще десять уже занимаются ликвидацией билетов, передает Радио Польша.

Некоторые города ввели бесплатный проезд для всех (Голенюв, Косьцежина, Любин, Польковице, Томашув-Мазовецкий, Еленя Гура), некоторые - только для безработных (Жешув, Радом, Гданьск, Красник), некоторые - только для отдельных маршрутов (Жоры, Кельце, Легьоново, Лазиска-Гурне), некоторые - для инвалидов (Люблин), некоторые - для молодежи до 22-х лет (Колобжег) и др.

В Кракове, например, согласно решению горсовета, с нового учебного года ученики младших классов будут ездить на автобусах и трамваях бесплатно. Несмотря на то, что городу ежегодно это будет стоить 2,7 млн злотых (почти 640 тыс. евро), депутаты хотят, чтобы в следующем году подобные льготы охватили также учеников гимназий. Кроме этого, водители автомобилей в дни, когда над городом появляется смог, могут (с удостоверением водителя) бесплатно пользоваться общественным транспортом.

Читайте также Таллин сделал бесплатными электрички для всех жителей города

Эксперты считают, что ликвидация билетов, с одной стороны, это хорошая идея, потому что она популяризирует дешевый и более экологичный общественный транспорт, но это выгодно только для малых городов. В больших - может быть экономически неоправданно, поскольку после введения бесплатного проезда, может резко вырасти количество пассажиров, что может привести к необходимости увеличения автопарка.

"Общественный транспорт должен быть современным и привлекательным, чтобы убедить жителей меньше пользоваться автомобилем. Но, когда транспорт станет бесплатным, это потребует больших денежных вложений в инфраструктуру, что очень нелегко профинансировать", - отмечает сотрудник портала transport-publiczny Якуб Климкевич.