Согласно последнему отчету крупнейшего в мире судового брокера Clarksons, эффект от низких цен на нефть, обусловивший рост рынка танкерных перевозок на 4,7% в 2015 году, несколько ослабеет, и темпы роста замедлятся до 3,5% в 2016 году. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на ТАСС.

По прогнозам Clarksons, темпы роста глобального рынка перевозок сырой нефти сохранятся в 2016 году на уровне прошлого года - 3,5%, а вот в сегменте перевозок нефтепродуктов - замедлятся с 6,2% в 2015 году до 3,6%.

Кроме того, в течение года ожидается значительное расширение глобального танкерного флота, что неизбежно скажется на прибыльности операций.

Рост объемов перевозок сырой нефти будет по-прежнему обусловлен растущим спросом со стороны Китая, нефтеперерабатывающая промышленность которого все больше переориентируется с переработки мазута на сырую нефть. 3,6-процентный рост перевозок нефтепродуктов будет обусловлен развитием нефтепереработки в странах Ближнего Востока.

Слабые темпы роста рынка в предшествующий период замедлили расширение флота: в 2015 год дедвейт флота нефтяных танкеров вырос всего на 2% или 8,4 млн тонн, в 2014 году - на 9,3 млн тонн. Для сравнения, в предшествовавшие 5 лет среднегодовой показатель прироста дедвейта танкерного флота составлял 25,6 млн тонн.

Резкий рост спроса в прошлом году привел, с другой стороны, к сокращению объемов утилизации старых судов и увеличению числа новых заказов. За 2015 год объем заказов на танкеры для перевозки сырой нефти вырос на 60% к уровню предыдущего года до 71,2 млн тонн дедвейта. В течение 2016 года дедвейт танкерного флота вырастет на 5%.