Стабильное курсирование грузового поезда по так называемому новому "Шелковому пути" требует членства Украины в Транскаспийском международном транспортном маршруте (МТМ) и отработки единого сквозного тарифа. Об этом заявил директор по грузовым перевозкам и логистике ПАО "Укрзализныця" Иван Федорко, передает Интерфакс-Украина.

"Поезд был демонстрационным. Его отправили для того, чтобы проработать все нитки графика сообщением через Украину, Черное море, Грузию, Азербайджан, Каспийское море и Казахстан. Поезд пришел туда за 16 дней. Далее он выстоял и уже принято решение, что наш человек поедет туда и позже поезд поедет обратно снова как демонстрационный рейс, чтобы мы четко понимали, где есть проблемы, и полностью определили время, которое мы должны гарантировать грузоотправителям и грузополучателям в Украине и за границей", - сказал он в ходе встречи с журналистами в Киеве во вторник, 5 апреля.

Между тем Федорко отметил, что на сегодняшний день этот поезд простаивает после завершения своего первого рейса до станции Достык.

"Проблема в том, что мы не являемся членами Транскаспийского МТМ, а для этого должно пройти совещание, которое курирует Казахстан. Это совещание планировалось в феврале, по не зависимым от нас причинам его перенесли на первую декаду марта, потом на 27 марта. Мы ждали, когда они нас пригласят, не дождались, и я предложил, а Евгений Павлович (Кравцов) поддержал - пригласить их к себе, так как другого варианта нет. Пока мы не зайдем в этот коридор мы не сможем общаться по тарифам", - констатировал Федорко.

Таким образом, по его словам, на 15 апреля "Укрзализныця" приглашает в Одессу всех участников этого маршрута.

"Мы будем выяснять вопрос тарифа, так как на сегодняшний день действительно, тот тариф, который установлен, достаточно неконкурентоспособен. Со своей стороны, как Украина, мы его понизили, нам Азербайджан и Грузия обещают его снизить и надо работать с Казахстаном, чтобы он его снизил, и мы вместе вышли на конкурентоспособный тариф", - отметил директор ПАО по грузовым перевозкам и логистике.

Читайте также "Укрзализныця" готовится создать электроход в направлении Беларуси

Он добавил, что к перевозке по маршруту рассматриваются все виды грузов.

"У нас есть и польские и бельгийские компании, заинтересованные в перевозке своих грузов через этот коридор, но пока не выясним, кто мы есть в этом международном маршруте, пока не согласуем на уровне четырех государств тарифы, до этого момента мы туда не поедем. На этом совещании мы должны вступить в Транскаспийский МТМ, потом специалисты со всех четырех государств должны обработать установление единого тарифа. Когда у нас будет выработан нормальный конкурентоспособный тариф, тогда поедем. Грузы у нас уже есть. Это кондитерские грузы, сахар, перевозки казахского угля в адрес "ArcelorMittal Кривой Рог, есть просьба перевозки мяса и т.д.", - резюмировал Федорко.

Напомним, Мининфраструктуры совместно с УЗ 15 января 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по новому "Шелковому пути". Тестовый рейс поезда по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай добрался до Китая на 16-й день пути - в ночь с 30 на 31 января 2016 года.

По словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, данный поезд - это одна из альтернатив для доставки грузов между Китаем и странами Азии, с одной стороны, и странами Европы, с другой. Рейс будет конкурентоспособен и по срокам доставки (движение в пути - 10-12 дней в одну сторону), и по цене по сравнению с маршрутами через Россию.

В украинском правительстве также ожидали присоединения к проекту Туркменистана и его развития в направлении поставок топлива, в частности, сжиженного газа и нефтепродуктов.Между тем в обратный путь первый поезд пока не вышел.