Индекс уверенности операторов в судоходной отрасли упал до рекордно низкого уровня, согласно данным последнего опроса участников рынка, проведенного международным аудитором и финансовым консультантом, компанией Moore Stephens, передают Морские вести со ссылкой на ТАСС.

В резюме отчета по итогам опроса за период с декабря 2015 по февраль 2016 Moore Stephens пишет: "Ситуация в судоходной отрасли продолжила ухудшаться на протяжении последних трех месяцев, и индекс уверенности участников отрасли снизился до минимального за всю историю индекса с мая 2008 уровня. Это в равной степени печально и предсказуемо".

Средний уровень уверенности составил 5,0 по десятибалльной шкале. Для сравнения, 3 месяца назад в ноябре 2015 года среднее значение индекса составляло 5,6 пунктов, а по итогам первого опроса в мае 2008 года - 6,8 пунктов.

Индекс уверенности снизился для всех ключевых категорий респондентов, за исключением брокеров (рост индекса с 4,6 до 5,1 пунктов). Данные опроса фрахтователей показали наибольшее снижение уровня уверенности - с 5,5 до 3,9 пунктов. Уровень уверенности судовладельцев и менеджеров снизился с 5,7 до 4,8 и с 5,8 до 5,5 пунктов, соответственно.

В географическом разрезе, негативная динамика характеризует все регионы, в которых проводился опрос. Так, в Азии значение индекса снизилось с 6,0 до 4,4 пунктов, в Европе - с 5,4 до 5,1, в Северной Америке - с 5,7 до 4,7.

Среди важнейших факторов, которые, по мнению респондентов, будут оказывать влияние на состояние судоходной отрасли в предстоящие 12 месяцев, были отмечены снижение спроса, усиление конкуренции и избыточность предложения. Также многие респонденты отметили влияние фактора снижения нефтяных цен на дестабилизацию отрасли.

С точки зрения вероятности крупных инвестиции в течение следующих 12 месяцев, индекс снизился до антирекорда 2009 года на уровне 4,8 пункта. Один из респондентов отметил, что в настоящее время отрасль расплачивается "за чрезмерные инвестиции спекулятивных фондов на протяжении последних пяти лет". Он добавил в этой связи, что фонды "достойны Оскара за самое быстрое и масштабное уничтожение капитала в судоходной отрасли".